Число газовых аварийных заявок в Новосибирске во 2 квартале 2013 г. уменьшилось

Во 2-м квартале 2013 года в центральной аварийно-диспетчерской службе ОАО «Сибирьгазсервис» отмечено значительное снижение количества аварийных заявок со стороны потребителей газа.
За последние 3 месяца спецмашины предприятия 393 раза покидали пределы территории с целью проверки поступивших тревожных сигналов населения, тогда как в 1 квартале 2012 года зафиксировано 611 выездов. Соотношение числа по настоящему аварийных заявок составило 158 к 160.
Заметно уменьшилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года число вызовов по поводу неисправностей приборов газопотребления. Так, если во 2-м квартале текущего года аварийные бригады Сибирьгазсервиса выезжали по заявкам абонентов компании, связанным с этими повреждениями, 175 раз, то за тот же период прошлого года – 268.

Количество отключений абонентов природного газа за различные нарушения порядка эксплуатации внутридомового газового оборудования (ВДГО): 2013 год – 15, 2012 год – 26.
По мнению начальника аварийной службы ОАО «Сибирьгазсервис» Константина Соколова эта тенденция характерна для весенне-летнего периода года, когда положительный температурный фон атмосферного воздуха позволяет жителям мегаполиса значительно сократить потребление голубого топлива для отопления помещений. Многие горожане на выходные дни, а то и на все лето уезжают на свои загородные дачи.
«За последние 3 месяца наблюдается положительная динамика в сторону более устойчивой работы наружных и подземных газопроводов. Сокращение заявок от населения города объясняется активной профилактической работой персонала центральной аварийно-диспетчерской службы компании, - считает Константин Алексеевич. – Жители мегаполиса, благодаря массированной пропаганде безопасного пользования бытовым газом, стали более активно закупать и устанавливать новое газовое оборудование, взамен устаревшего, своевременно проводить профилактику ВДГО».
Тем не менее, нельзя сказать, что аварийщики Сибирьгазсервиса 3 месяца сидели сложа руки. Настоящей головной болью сотрудников ЦАДС ежегодно становятся пожароопасный и паводковый периоды. Весной этого года аварийные бригады предприятия несколько раз выезжали по вызовам пожарных расчетов. В основном сигналы поступали из газифицированного частного сектора и дачных обществ, оживших вместе с весной. Поджоги прошлогодней травы зачастую провоцируют пожары. Но все возгорания прошедшего месяца не были связаны с газом.
В мае и июне 2013 года аварийная служба ОАО «Сибирьгазсервис» приняла участие в учебно-тренировочных занятиях по взаимодействию со службами города по теме: «Утечка газа в помещении котельной».
Следует отметить, что в Новосибирске за последние годы серьезных происшествий в газовом хозяйстве не зарегистрировано. Во многом это заслуга аварийно-диспетчерской службы Сибирьгазсервиса. Дежурные бригады АДС проверяют каждый сигнал о подозрении на запах газа и выезжают на любой объект газопотребления, независимо от того, кому он принадлежит и кто его обслуживает.

Александр Секачев, ОАО «Сибирьгазсервис»
Для справки: