В январе 2015 года число аварийных заявок от абонентов Сибирьгазсервиса заметно сократилось

В январе 2015 года в Новосибирске центральной аварийно-диспетчерской службой ОАО «Сибирьгазсервис» было выполнено 126 заявок от населения, что почти в 3 раза меньше, чем в январе прошлого года. Из общего числа проверенных вызовов населения лишь 33 оказалось действительно аварийными, а 8 – ложными.

Значительное уменьшение числа заявок первого месяца года, по мнению начальника центральной аварийно-диспетчерской службы компании Константина Соколова, обусловлено, прежде всего, необычно высокими температурными значениями термометра, порой поднимавшихся до положительных значений, что способствовало меньшему расходу газового топлива населением мегаполиса. Помимо этого, такой спад аварийности можно объяснить повышением общей грамотности абонентов компании. Люди стали лучше разбираться в особенностях работы газового оборудования, многие освоили азы его безаварийной эксплуатации, меньше стали допускать ошибок, проявляют больше внимания и бдительности по отношению к себе и соседям. При малейшем подозрении на запах газа звонят диспетчеру АДС.

«Такая разница в цифрах, - сказал начальник АДС Константин Соколов,- объясняется еще и тем, что в общее число выполненных аварийщиками заявок вошли 72 ремонтных. Дело в том, что уже не первый год наша служба, помимо основной работы, оказывает помощь специалистам эксплуатационного подразделения компании в проведении ремонтно-профилактических мероприятий с газовым оборудованием населения, - пояснил Константин Алексеевич. – То есть, при малейшем подозрении абонента в неисправности газового оборудования, по указанному адресу выезжает комплексная группа специалистов для выявления и устранения неполадки. Эти предупредительные меры позволили к концу года сократить аварийность в газовом хозяйстве города почти в 3 раза».

Кроме того, считает начальник службы, сказывается интенсивная работа с населением, проводимая предприятием в зоне его ответственности. Периодически в круглосуточном режиме на ЖК мониторах города, расположенных в местах скопления людей и транспорта, демонстрируют видеоролики по безопасному пользованию бытовым газом, в интернете размещены предупреждения об опасных периодах года, когда необходимо повышенное внимание пользователей к своему газовому оборудованию. При любом контакте технических специалистов компании с абонентами, им вручаются памятки и листовки с подробными инструкциями по мерам безопасности при обращении с природным газом.

Следует отметить, что в ОАО «Сибирьгазсервис» выходным и праздничным дням уделяется особое внимание. К примеру, накануне наступившего Нового года на период январских новогодних каникул для обеспечения бесперебойного газоснабжения потребителей и безопасной эксплуатации объектов газового хозяйства мегаполиса организовано круглосуточное дежурство ответственных из числа руководителей технических подразделений компании и ремонтных бригад на случай локализации аварийных ситуаций, необходимости повторного пуска газа в дома жителей города.

Усиленный режим безопасности был введен также на всех принадлежащих компании газовых котельных, расположенных в черте города. Служба эксплуатации котельных в эти дни также находилась в состоянии постоянного дежурства, в готовности к ликвидации аварий и возможных неисправностей оборудования теплоисточников.

Такие меры связаны с тем, что все ресурсы ОАО «Сибирьгазсервис» направлены на обеспечение безопасного, бесперебойного обеспечения потребителей голубым топливом и горячей водой не только в обычные, рабочие дни но и в выходные и праздничные. Поэтому и в период новогодних каникул и в остальные дни января в столице Сибири в газовом хозяйстве компании не случилось ни одного происшествия или инцидента.

Александр Секачев, ОАО «Сибирьгазсервис»